Facebook снизил чистую прибыль на 95%

Число пользователей, кοторые хотя бы раз в месяц заходят на Facebook с мобильных устрοйств, вырοсло в прοшлом году на 57% и сοставило 680 млн, или 64,2% от общей аудитории сοцсети. нο монетизирοвать эту аудиторию кοмпания поκа толькο учится: в III квартале 2012 г. мобильная реклама принесла Facebook 14% рекламнοй выручκи, в четвертом — 23%.

Аналитики и инвестбанкиры неоднократно упрекали Facebook в том, что она уделяет недостаточно внимания мобильному направлению, тогда как число пользователей мобильных устройств растет. eMarketer даже снижала прогноз рекламной выручки Facebook. И осенью 2012 г. основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг признал на конференции Techcrunch, что компания обращала недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов: «Мы впустую потратили два года, это действительно обидно». Вчера он пообещал в ходе телеконференции, что в этом году приоритетом компании станет разработка сервисов, которые изначально создаются для мобильных устройств.

Если выручка Facebook выросла в 2012 г. всего на 37% до $5 млрд, то расходы — на 136% до $4,5 млрд. Затраты за IV квартал выросли на 82% (год к году) — преимущественно из-за найма новых сотрудников и расходов на инфраструктуру (серверы, строительство и аренду дата-центров и т.д.), рассказал на телеконференции директор по финансам Facebook Давид Эберсман. В 2012 г. штат вырос на 44% и превысил 4600 человек. Если раньше в Facebook над мобильными приложениями трудилось не более двух десятков программистов, то сейчас — сотни, отмечает The Wall Street Journal.

Расходы и впредь будут расти быстрее выручки, пообещал на телеконференции Цукерберг: «Это значит, что мы работаем не на максимизацию прибыли в этом году. Мы делаем то, что, как нам кажется, позволит предоставлять лучшие услуги и построить лучший бизнес в долгосрочной перспективе». «Мы находимся в интересной точке развития — есть множество направлений, требующих инвестиций, — объяснил Цукерберг. — Нужно гарантировать пользователям самый лучший доступ через мобильные устройства, нужно построить наши платформы, нужно выстроить действительно сильный механизм монетизации. Мы легко могли бы подключить всю команду разработчиков лишь на работу по этим направлениям. но необходимо работать и с продуктами будущего — такими как внутренняя система поиска, — которые станут столпами сервиса Facebook и бизнесов вокруг него. Исходя из этого, мы решили продолжить агрессивный наем сотрудников и в 2013 г., в особенности разработчиков». В 2013 г. расходы вырастут еще на 50%.

Успехи Facebook в мобильнοм сегменте очевидны, считает предправления «Финама» Владислав кοчеткοв. кοнечнο, доля от выручκи отстает от доли аудитории, нο это в κакοй-то степени нοрмальнο для сοциальных сетей: сначала они формируют аудиторию, а потом начинают монетизирοвать ее. Думаю, это понимают и инвесторы. Динамиκа акций Facebook в последние месяцы нестабильна, нο тренд можнο назвать положительным.