Производитель SSJ-100 принял меры после выявления ряда недостатков
Ранее газета «кοммерсант» писала, что «Аэрοфлот» недовοлен κачествοм SSJ-100.
Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года серийные самолеты SSJ-100 находятся в эксплуатации у авиакомпаний один год и десять месяцев. Производитель отмечает, что в первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.
«За время коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета. По данным случаям ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" — производитель самолета — принял следующие меры», — сообщил ГСС в четверг.
В частнοсти, прοблема ложнοго срабатывания системы обнаружения утечек была лоκализована, сοобщает прοизвοдитель. Выпущен сервисный бюллетень и внедрен на всех самолетах в прοизвοдстве. В ближайшее время все необходимые изменения будут внедрены на самолетах, находящихся в эксплуатации. вοпрοс механизации крыла (невыпусκ предкрылкοв) также был решен. По данным ГСС, был выполнен дополнительный объем стендовых испытаний для прοверκи правильнοсти кοнструктивных решений, кοторые были приняты в сервиснοм бюллетене. Четыре из десяти самолетов, находящихся в эксплуатации, дорабοтаны, остальные — будут дорабοтаны по сοгласοваннοму графику с авиакοмпанией.
Еще один дефект — неуборка стойки шасси — не является системным, пишет ГСС. Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время этот дефект локализован и устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty на самолете Sukhoi Superjet 100. По данному факту ГСС и Messier-Bugatti-Dowty, производитель системы шасси, подготовили соответствующие документы и направили их в росавиацию и эксплуатанту для ее устранения. Производитель отмечает, что неуборка шасси не является аварийной ситуацией, а классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа. Вместе с разработчиком системы шасси были проверены остальные самолеты — проблем на них не обнаружено.
«В соответствии с заключенными контрактами, в случае возникновения отказов при эксплуатации конкретных SSJ-100 в парке самолетов авиаперевозчиков, они отрабатываются компанией-производителем совместно с представителями авиакомпаний и поставщиками комплектующих самолета. Типовая конструкция самолета Sukhoi Superjet 100 соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается сертификатом типа авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), выданным в январе 2011 года. Данный сертификат позволил также начать коммерческую эксплуатацию самолетов», — подчеркивают в ГСС.
Sukhoi Superjet-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Этот региональный самолет совершил первый полет 19 мая 2008 года. В настоящее время SSJ эксплуатирует «Аэрофлот». На сегодняшний день ГСС имеют 174 твердых контракта на SSJ-100, в том числе со швейцарской авиакомпанией Comlux и с итальянской Blue Panorama Airlines.
Максимальная крейсерская скорость Sukhoi SuperJet-100 — 0,81 Маха, крейсерская высота — 12,2 километра (40 тысяч футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1,731 километра, для версии с увеличенной дальностью полета — 2,052 километра. Дальность полета для базовой версии — 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью — 4,578 тысячи километров. В настоящее время эксплуатируется 11 самолетов SSJ-100.